Феномен Лувра как туристского объекта мира: современные тенденции
DOI:
https://doi.org/10.24412/1995-042X-2021-1-36-46Ключевые слова:
музей, Лувр, туристский объект, туристские услуги, современные технологии, инновации, феноменАннотация
Используя методологию, базирующуюся на обосновании включения музея в туристский продукт, применив теоретические и эмпирические методы и комплексный подход к исследованию объекта изучения, авторы обосновывают феномен Лувра как мирового туристского объекта. Также в статье рассматриваются классификация и функции музеев, позволяющие последним, как туристским объектам, обладая соответствующим потенциалом, проводить экскурсионную деятельность, налаживать межкультурные коммуникации с учреждениями различных социальных сфер, заниматься маркетинговой деятельностью и осуществлять продажу сувенирной продукции. На основе критического анализа представленных источников авторы предлагают собственную трактовку определения музея как научно-просветительского объекта, использующего свои возможности посредством экскурсионной и маркетинговой деятельности для налаживания межкультурных коммуникаций и удовлетворения потребностей целевой аудитории. Анализируя особенности развития туризма с привлечением музеев как туристских объектов, с использованием разных моделей деятельности, в статье предлагаются различные виды их сотрудничества, как с туристскими предприятиями, так и непосредственно с туристами. Изучив становление, развитие, современное состояние Лувра, опираясь на показатели динамики посещения, авторы считают, что данный музей является феноменальным примером позиционирования и продвижения учреждения культуры как объекта мирового туризма. Этот факт определяют научное, экономическое, социальное, туристское и инновационное направления, которые они выделили в процессе своего исследования. Особое внимание в статье уделяется инновационному направлению, которое в эпоху глобализации и в период пандемии коронавируса COVID-19 позволило удержать интерес к данному туристскому объекту, а также при помощи новейших технических средств сохранить определенный уровень посещаемости музея.
Скачивания
Библиографические ссылки
Александрова А.Ю. Актуальные тенденции развития сферы туризма в глобальных городах мира // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №2. С. 5–13. doi: 10.24411/1995-0411.
Ахтамзян Н., Ахтамзян А. О чем может рассказать взгляд посетителя // Музей. 2018. №5. С. 48–53.
Даушев Д. Искусство фандрайзинга, или как продать моральное удовлетворение // Музей. 2019. №9. С. 18–24.
Кабер Фр. Маркетинг культуры и искусства. СПб., 2018. 319 с.
Каштанова М.Ю., Кусерова А.И. С.Д. Эрьзя и Ф.Ф. Ушаков как основные туристские бренды Республики Мордовия // География и туризм. 2018. №2. С. 82–85.
Кедрова Е.В., Кицис В.М. Тренды покупательского поведения как основа продвижения туристского продукта // Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. Т.13. №2. С. 21–33.
Клементьева Н.В. Информационные технологии в современном музейном пространстве // Научное обозрение: электрон. журн. 2018. №1. URL: https://srjournal.ru/2018/id93/ (Дата обращения: 10.01.2021).
Коммерциализация музея или музеефикация коммерции? // Музей. 2018. № 9. С. 38–43.
Луарет А. Весь Лувр: Шедевры, история дворца, архитектура. Париж: Музей Лувра, 2016. 156 с.
Митрохович Л.В. Лувр. М.: Харвест, 2018. 851 c.
Новаторов В.Е. Маркетинг на рынке культурных услуг. Омск, 2017. 326 с.
Трегулова И.П., Журавлева И.В. Экономические особенности деятельности музеев // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2018. Т.4(70). №4. С. 75‒86.
Bellet H. A Abou Dhabi, un autre Louvre sort de terre // Le Monde. 2017. URL: https://www.lemonde.fr/arts/article/2017/09/06/a-abou-dhabi-un-autre-louvre-sort-de-terre_5181605_1655012.html (Дата обращения: 10.01.2021).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Кусерова А.И., Сарайкина С.В., Сотова Л.В.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.